Медицинское страхование

Одна из важных задач современного HR менеджера – формирование политики льгот и компенсаций компании. Иногда эта политика предусматривает многоступенчатую сложную систему, наполненную самыми разными льготами для различных групп сотрудников. Иногда все ограничивается несколькими самыми распространенными услугами, такими как медстраховка, корпоративные обеды, абонементы в спортзал и т.п. Все зависит от поставленных задач и возможностей бюджета.
Мы не претендуем на знатоков всей работы HR-а, но хотели бы коснуться той части, в которой считаем себя профессионалами: страхования персонала.
Мы видим на рынке 2 подхода к системе страхования персонала:
1) Обеспечение медстраховкой, ориентируясь на стандарты рынка
2) Медстраховка, как часть системы мотивации, т.е. создание системы, которая будет еще одним сдерживающим фактором от увольнения сотрудника.
Что касается первого подхода, он имеет место быть на тех рынках, на которых корпоративные льготы развиты в достаточной степени и отсутствие медстраховки в соцпакете воспринимается как нечто невозможное. Возьмем к примеру рынок IТ услуг. Корпоративным стандартом является не только медстраховка, но и включение в нее различных спортивных и оздоровительных услуг. Любой другой вариант будет восприниматься потенциальным кандидатом как "минус" по сравнению с конкурентами. Естественно, для создания привлекательности работодателя, HR менеджеру необходимо следовать трендам рынка.
Одним из "минусов" такого подхода является однообразие страховых продуктов и, как следствие, снижение мотивационного фактора. Для создания эффекта мотивации Ваша система должна быть лучше, чем у конкурентов – лишь тогда медстраховка сможет стать сдерживающим фактором от увольнения сотрудника. Иначе, она будет «как у всех», и сотрудник, увольняясь к конкуренту, не будет чувствовать каких-то особых потерь.
"Так что же делать?" - спросите Вы.
Наша рекомендация - переход ко второму подходу. Все очень просто: сделайте вашу страховку другой, отличающейся от конкурентов! Наполните ее другими услугами, другим смыслом, сделайте другую концепцию. «Поиграйтесь» с опциями, добавьте другие виды страхования, посмотрите в сторону «лайфовых» продуктов.
Это не так сложно, как вам кажется. И, кстати говоря, не обязательно потребует увеличения Вашего страхового бюджета. Творите! И приглашайте нас для такой творческой работы: с нашим опытом, и с вашими знаниями собственной компании мы сможем создать нечто действительно уникальное, именно то, что будет присуще только Вашей компании и еще больше укрепит Вашу систему мотивации. У нас есть достаточно прецедентов создания подобных программ, которые в последующем стали рыночным стандартом. Мы по праву гордимся тем, что были причастны к их созданию.